Часто задаваемые вопросы

Отчетность по государственным программам Российской Федерации
Когда по истечению квартала должны предоставляться отчеты о выполнении мероприятий и контрольных событий госпрограмм? Какие меры воздействия предусмотрены для тех, кто задерживает предоставления квартальных и годовых отчетов?
1. В соответствии с пунктом 71 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690 (далее — Методические указания): предоставление отчетных данных для проведения мониторинга реализации госпрограммы осуществляется в электронном виде с использованием Аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках госпрограмм и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.programs.gov.ru. (далее — Портал государственных программ); до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Минэкономразвития России создает на Портале государственных программ форму мониторинга реализации госпрограммы с использованием данных, содержащихся в утвержденных плане реализации соответствующей госпрограммы и детальном плане-графике ее реализации. Автоматически созданная форма мониторинга реализации госпрограммы заполняется ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками госпрограммы исключительно в части отчетных данных о фактическом исполнении мероприятий и наступлении контрольных событий программы. Ответственный исполнитель госпрограммы обеспечивает координацию проведения мониторинга; участники и соисполнители госпрограммы в пределах своей компетенции ежеквартально (за исключением IV-ro квартала), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вводят необходимую информацию в форму мониторинга реализации госпрограммы; ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, введенной участниками и соисполнителями госпрограммы, заполняет и утверждает на Портале государственных программ данные мониторинга реализации госпрограммы, заполняет по форме таблицы 15 приложения № 1 к Методическим указаниям, а также доводит до сведения Минэкономразвития России и Минфина России информацию о ее готовности; В соответствии с пунктом 40 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 (далее — Порядок), Минэкономразвития России ежеквартально, до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Правительство Российской Федерации ежеквартальный отчет о выполнении контрольных событий госпрограмм, указанных в планах их реализации.

2. Пунктом 43(1) Порядка предусмотрено, что руководители федеральных органов исполнительной власти, иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов — ответственные исполнители, соисполнители и участники госпрограммы несут персональную ответственность за эффективность реализации госпрограммы, недостижение целевых индикаторов и (или) показателей госпрограммы, а также за достоверность информации, размещаемой на Портале государственных программ.

В соответствии с пунктом 44 Порядка по результатам оценки эффективности госпрограммы Правительство Российской Федерации может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или госпрограммы в целом, начиная с очередного финансового года, а также о наложении (представлении Президенту Российской Федерации предложений о наложении) на руководителей федеральных органов исполнительной власти, иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов — ответственных исполнителей, соисполнителей и участников госпрограммы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации госпрограммы.
Актуализация текущих показателей государственных программ Российской Федерации
Почему показатели данной программы не актуализированы на портале? Кто их должен актуализировать? В соответствии с каким нормативным документом должна осуществляться актуализация сведений на данном портале?
Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 (далее — Порядок), определены этапы разработки и внесения изменений в государственные программы Российской Федерации (далее — государственные программы). В соответствии с Порядком проект государственной программы разрабатывается в электронном виде с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в сети «Интернет» (www.programs.gov.ru) (далее — Портал государственных программ). На Портале государственных программ ответственным исполнителем формируется проект государственной программы с учетом предложений соисполнителей и размещаются все дополнительные и обосновывающие материалы к ней в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690. Согласованный всеми соисполнителями проект государственной программы направляется в Минэкономразвития России и Минфин России в электронном виде с использованием Портала государственных программ и на бумажном носителе вместе с заключениями Росстата и сведениями о заключениях заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, поступившими в инициативном порядке, с указанием позиции по ним ответственного исполнителя. После согласования с Минэкономразвития России и Минфином России проект государственной программы вносится в Правительство Российской Федерации в электронном виде с помощью Портала государственных программ и на бумажном носителе. К проекту государственной программы прилагаются (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) сведения о его согласовании соисполнителями, Минэкономразвития России и Минфином России, а также сведения об учете замечаний Счетной палаты Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представленных в рамках предшествующего рассмотрения проекта государственной программы (проекта изменений, которые вносятся в нее), заключение (протокол) общественного совета при ответственном исполнителе, сводка предложений по итогам общественного обсуждения проекта государственной программы, заключение Росстата (при наличии) о заключениях федеральных органов исполнительной власти и организаций, поступивших в инициативном порядке, с указанием позиции ответственного исполнителя. В соответствии с пунктом 1 Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 25-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса.
Экспертное участие в общественном обсуждении государственных программ Российской Федерации
Хочу принять участие в проектах, так как вижу, что Вы заблуждаетесь насчет того, что именно такое «Лучшее качество жизни граждан России»
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1950-р приоритетное направление «Новое качество жизни» реализуется в рамках тринадцати государственных программ Российской Федерации («Развитие здравоохранения», ответственный исполнитель — Минздрав России, «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы (Минобрнауки России), «Социальная поддержка граждан» (Минтруд России), «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Минтруд России), «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Минстрой России), «Развитие пенсионной системы на 2017 — 2025 годы» (разрабатывается Минтрудом России), «Содействие занятости населения (Минтруд России), «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» (МВД России), «Противодействие незаконному обороту наркотиков» (ФСКН России), «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (МЧС России), «Развитие культуры и туризма» на 2013 — 2020 годы (Минкультуры России), «Охрана окружающей среды» на 2012 — 2020 годы (Минприроды России), «Развитие физической культуры и спорта» (Минспорт России)). Разработка и реализация государственных программ Российской Федерации (далее — государственные программы) осуществляются федеральными органами исполнительной власти, определенными Правительством Российской Федерации в качестве ответственных исполнителей государственных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588.

Согласно Правилам раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851, федеральные органы исполнительной власти размещают информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов (в т.ч. проекты нормативных правовых актов об утверждении государственных программ) и результатах их общественного обсуждения на официальном сайте regulation.gov.ru в сети «Интернет», при этом разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта. Таким образом, Вы можете принять участие в совершенствовании проектов, направленных на улучшение качества жизни граждан России, в рамках подготовки проектов государственных программ при проведении общественного обсуждения либо направить свои предложения соответствующим исполнителям государственных программ. Российской Федерации» приостановлено до 1 января 2016 г. действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. В этой связи федеральными органами исполнительной власти-ответственными исполнителями государственных программ внесение изменений в государственные программы в 2015 году не осуществлялось и, соответственно, актуализация значений показателей государственных программ на Портале государственных программ не производилась.
Экспертное участие в общественном обсуждении государственных программ Российской Федерации
Хочу принять участие в проектах, так как вижу, что Вы заблуждаетесь насчет того, что именно такое «Лучшее качество жизни граждан России»
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1950-р приоритетное направление «Новое качество жизни» реализуется в рамках тринадцати государственных программ Российской Федерации («Развитие здравоохранения», ответственный исполнитель — Минздрав России, «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы (Минобрнауки России), «Социальная поддержка граждан» (Минтруд России), «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Минтруд России), «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Минстрой России), «Развитие пенсионной системы на 2017 — 2025 годы» (разрабатывается Минтрудом России), «Содействие занятости населения (Минтруд России), «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» (МВД России), «Противодействие незаконному обороту наркотиков» (ФСКН России), «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (МЧС России), «Развитие культуры и туризма» на 2013 — 2020 годы (Минкультуры России), «Охрана окружающей среды» на 2012 — 2020 годы (Минприроды России), «Развитие физической культуры и спорта» (Минспорт России)). Разработка и реализация государственных программ Российской Федерации (далее — государственные программы) осуществляются федеральными органами исполнительной власти, определенными Правительством Российской Федерации в качестве ответственных исполнителей государственных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588.

Согласно Правилам раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851, федеральные органы исполнительной власти размещают информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов (в т.ч. проекты нормативных правовых актов об утверждении государственных программ) и результатах их общественного обсуждения на официальном сайте regulation.gov.ru в сети «Интернет», при этом разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта. Таким образом, Вы можете принять участие в совершенствовании проектов, направленных на улучшение качества жизни граждан России, в рамках подготовки проектов государственных программ при проведении общественного обсуждения либо направить свои предложения соответствующим исполнителям государственных программ. Российской Федерации» приостановлено до 1 января 2016 г. действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. В этой связи федеральными органами исполнительной власти-ответственными исполнителями государственных программ внесение изменений в государственные программы в 2015 году не осуществлялось и, соответственно, актуализация значений показателей государственных программ на Портале государственных программ не производилась.
Добровольное участие компаний в государственной программе Российской Федерации
Можно ли на сайте написать, что компания является участником государственной программы, если она реализует замысел данной программы без финансирования, а по собственной инициативе?
Согласно действующей нормативно-правовой базе (пункт 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588) соисполнителями государственной программы являются федеральные органы исполнительной власти и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) федеральной целевой программы, входящей в состав государственной программы. В свою очередь участниками государственной программы являются федеральные органы исполнительной власти и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), и (или) государственные заказчики федеральных целевых программ, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями. Следует отметить, что под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац тридцать шестой статьи 6, далее — Кодекс) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Кодексом. В этой связи, если организация не включена в Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (указанная организация также не указана в качестве соисполнителя (участника) в паспортах государственных программ), в состав соисполнителей (участников) государственных программ она не входит. Одновременно обращаем внимание, что предприятия и организации независимо от их организационно-правовой формы могут активно способствовать реализации государственных программ Российской Федерации.

Задать вопрос





файл не выбран
+ Добавить еще
txt, rtf, doc, docx, xls, xlsx, ods, odt, jpg, jpeg, bmp, png


CAPTCHA CODE
Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия